Расскажу, что это вообще такое и что делать со статусом мало показов.
Сам Яндекс трактует это понятие следующим образом: мало показов присваивается группам объявлений, интерес к которым у пользователей крайне низок. Иными словами, трафика на сайт не будет и продаж вы не получите.
Распознать сие явление можно так:
По-своему на старте штука это была не шибко вредная, я тоже никогда не видел смысла запариваться на микро НЧ. Да, я сам всегда был адептом целевых коммерческих ключей, и по боку чего там – ВЧ, СЧ или НЧ.
Но, как показывала практика, даже целевые, но хитровымудренные ключевые фразы типа «футбольный зал аренда помещения сколько стоит» не приносят ровным счетом ни хрена. Ибо народ такое даже не ищет. И тем более не покупает.
Другой момент, что к июню 2018 г. Яндекс раскочегарился и начал банить запросы с нормальной частотой. В своих кампаниях я наблюдал вылетевшие ключевики с частотностью от 30 до 100 (при том, что была ставка спецразмещения), народ жалуется на запросы с частотой аж 1000-1500. Правда, произошло всё это как-то одновременно, есть ощущение, что Яндекс перегрелся и где-то начудил ))
С нынешней ситуацией приходится считаться и поэтому решать задачу – как убрать статус мало показов.
Способ первый – подождать.
Если кампания только запущена, в малопоказные уйдет приличная часть объявлений. Происходит это потому, что на старте система проверяет все запросы на популярность за последние 3-4 дня и клеймит неугодные ей. Через несколько дней происходит перепроверка и, если хотя бы один ключ в группе начинают искать чаще, показы возобновляются.
Способ второй – тщательнее проработать ключи на наличие операторов.
Приведу пример: вы дилер тойоты в Новосибе, используете ключевую фразу типа: <!купите Toyota Corolla +в новосибирске>. И у вас 0 показов в месяц. Естественно, такая фраза не имеет смысла, так как в поисковую строку человек вобьет:<тойота королла купить в новосибирске>. Убираем оператор и по запросу<купите Toyota Corolla +в новосибирске> видим базовую частоту 1344. Потому что помимо<купите> сюда войдут словоформы<купить>,<куплю> и т.д. Вывод – оператор восклицательный знак испортил всю малину.
А вообще возьмите за правило: если вы не знаете пересечения по запросам вашей тематики с другими нишами, или в принципе смутно представляете, какие операторы для чего нужны и как их применять, идите в справку Яндекса и внимательно читайте. Иначе запорете всю кампанию. Вот вам в помощь практикум по операторам с наглядными примерами.
Способ третий – использовать шаблоны подстановки.
Шаблоны <# #> используются в Директе для динамической подстановки ключа в заголовок, текст объявления, ссылку или отображаемую ссылку. Расписывать не буду, Яндекс Помощь все расскажет.
Смысл использования шаблонов в том, что при объединении объявлений в общую группу и динамической подстановке ключевых фраз они будут набирать статистику и в итоге смогут избавиться от статуса мало показов.
Как это делается. Выгружаете кампанию в Директ Коммандер (так быстрее и проще), собираете все близкие по смыслу малопоказные объявления в одну группу и добавляете в нее один ВЧ ключ:
Делаете это для того, чтобы группа наверняка опять не словила пресловутый статус. Далее ход конем. Для сохранения релевантности между запросом пользователя и показанным объявлением прописываете в заголовок и текст объявления шаблоны<# #>:
Теперь при показе рекламы будет происходить автоматическая подстановка в соответствии с искомой ключевой фразой.
Использование шаблонов теряет смысл, если вы собрали в группу смежные ключевики.
Например, у вас есть объявление вида <Купите #дрель# в СПб со скидкой 30% до 1 июля!>, а в малопоказной группе лежат ключи с шуруповертами, болгарками и т.д. При этом под каждый тип инструмента имеется отдельная посадочная страница. Получается, чтобы сохранить релевантность, вам надо отправлять пользователей на соответствующую страницу. Но при использовании шаблонов ваш тип соответствия: 1 группа объявлений = много ключей, то есть ссылка ведет на одну страницу.
И как быть?
В таких случаях используются специальные параметры {param1} и {param2}.
В этой же вкладке «Объявления» идем в графу «Ссылка» и прописываем в ссылках на сайт параметр 1:
Переходим во вкладку «Фразы» и листаем вправо, доходим до графы «Параметр 1». Здесь прописываем путь ссылки на конкретную посадочную страницу. Если запросу с дрелью соответствует страница site.ru/drel, то заносим сюда drel:
Теперь ссылка будет выглядеть так:
http://site.ru/drel?utm_source=yandex.{source_type}&utm_domain={source}&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_term={keyword}&utm_content={ad_id}
В итоге для каждого запроса будет происходить подстановка части ссылки на релевантную страницу и процент отказов резко снизится.
Что могу сказать по всем этим способам. Откручивать и отслеживать кампании точно надо – тут уже война план покажет. Часто вопрос, что делать со статусом мало показов, отпадает сам собой.
Что касается операторов, то с ними надо аккуратно обращаться еще на этапе создания РК, тут не только риск получить нулевики, но еще и показываться по другим тематикам, бюджет сольете нещадно.
По поводу динамической подстановки и URL параметров. Несколько раз делал, в том числе в кампании со скриншотов выше, помогало, но частично, с некоторых групп клеймо так и не сняли. Потому что со всей группы из 70 ключей (условно) набиралось в лучшем случае 10-15 показов.
Вот и думайте сами, стоит ли запариваться с непопулярными запросами или же сосредоточиться на горячей целевой выдаче 😉
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.