При сборе ключевых слов можно нарваться на неполные ключи.

Это запросы, сфабрикованные выдачей Яндекса, которые по базовой частоте имеют приличные цифры, а по закавыченной – нули-единички.

Объясню суть явления и почему такие запросы нельзя использовать в рекламной кампании.

Почему нужно удалять неполные ключи

Классический пример

Ключ «компании натяжных потолков спб». Коммерция в чистом виде, чоб её выкидывать. Однако видим, что базовая частота составляет 205 запросов в месяц, а вот закавыченная = 1.

Это означает, что данный ключ в таком виде никто не использует. Иными словами, люди вбивали запросы, содержащие слова «компании», «натяжные потолки», «спб». И на самом деле было так: «натяжные потолки в спб монтажные компании» или «натяжные потолки компании производители в СПб».

А Яндекс формирует некое обобщение по схожим маркерам (компании, СПб, натяжные потолки), в которое входят запросы с этими маркерами в разных словоформах и с разным порядком слов, а также с дополнительными словами.

Беда в том, что, рекламируясь по данной гадости, вы будете цеплять 2 аудитории: монтажников, которым надо закупиться материалом, и обывателей, которым нужна установка. Кто-то из них будет впустую скликивать ваш бюджет.

Проверить гипотезу можно через поиск:

Проверка неполных ключей

Да, среди них бывают релевантные ключевики, поэтому советую все спорные моменты прогонять через Яндекс. Есть пересечения со смежными направлениями?  – смело удаляйте.

Если ниша узкая и семантики мало, можно неполные ключи оставлять и уменьшать ставку. Опять же, проверяйте всё экспериментально, но с минимальными рисками.

Подробная инструкция: как собрать все минус-слова и чистейшую семантику