Текст про реалии окупаемости контекстной рекламы, или как надо работать.

Каждый второй, иногда каждый первый клиент задает вопрос: какую прибыль Яндекс Директ принесет конкретно мне?

И это правильный, хороший вопрос. Пока ты не имел дело с рекламой.

Любой грамотный предприниматель пытается просчитать риски. Начинает он это делать уже на этапе составления бизнес-плана, где пытается хотя бы примерно прикинуть, сколько он потеряет, если кинут поставщики, скакнут курсы валют или его товар станет не актуальным.

Сюда же человек закладывает расходы на рекламу.

Тут его начинают мучать вопросы: а где мне рекламироваться – ТВ, билборды, контекст, соцсети? А сколько эта реклама будет стоить? А она у меня вообще отобьется?

Есть такая мудрая мысль, высказанная Джоном Уонамейкером:

«Половина моих затрат на рекламу расходуется впустую. Только вот я не знаю, какая половина.»

И это отражает суть рекламы. Никто не сможет заранее предсказать, сколько вам нужно вложиться и какую прибыль Яндекс Директ вам принесет.

Да, если ко мне обращается человек с нишей, которую я настраивал (и не единожды), я могу дать очень приблизительный расклад. Но делать этого не буду. Потому что то, что принесло хорошую прибыль в прошлый раз, может загнать вас в минуса сегодня. В любой рекламе слишком много переменных. Как и в бизнес-плане, здесь нужно многое учитывать.

Идет ли ниша по восходящему или нисходящему тренду, какова конкуренция, какие вы имеете преимущества. И опять же, все это дает общую картину, ликвидно ли вообще соваться в контекст.

Звучит как оправдания? Дорогой читатель, ты же реалист, давай рассуждать логически.

Я, как человек вольный и сам отвечающий за свой результат, понимаю: если в том месяце я открыл 7 заявок, а в этом 9, то в следующем месяце их может быть 5. Соответственно, в прошедшем месяце я заработал N денег, в этом N+20%, а в следующем денег может быть в 2 раза меньше.

Никто и ничего мне не гарантирует. И любой предприниматель меня поймет.

Да, бывают очевидные ситуации и с директом. Это когда в него лезть не стоит. Либо цена клика в нише очень высокая – не отобьешь бюджет, либо объект продажи – штука серьезная и решение принимается долго и взвешенно. Или вообще запрещенные в рекламе ниши, про них я писал на днях статью, ознакомиться можно здесь.

«Да и нахрена мне этот Директ? Стоит дорого, заранее ничего не известно, шляпа какая-то. Пойду в соцсети, вон в Инстаграме цена клика 5 рублей, всё меньше денег солью.»

Не скажи, друг дорогой, если ты продаешь бетономешалки или профнастил, соцсети – не для тебя. Людям там башку разгрузить надо, на фоточки с орехо-попами и тайландами поглазеть, да переехавших в Америку почитать.

Так что же делать?

Я считаю, что в целом ряде ниш контекстную рекламу точно нужно пробовать, и, чтобы максимально обезопаситься, надо делать так:

  1. Во-первых, оцените свою нишу, есть ли прямые коммерческие запросы в Яндексе и Гугле, рекламируются ли по ним конкуренты.
  2. Во-вторых, почитайте мою статью про эффективность рекламы в Яндекс Директ. Там просто и понятно про целевую аудиторию, сайты и исправления ошибок рекламных кампаний.
  3. Если решились, не закидывайте сразу много денег. 4000 – 7000 р. на старте хватит за глаза.

В зависимости от ниши это 4-10 дней работы, за это время можно кампанию стартово оптимизировать, убрать нерабочие ключи, повысить ставки на рабочие и т.д.

Тут все намного прозрачней: кампании привязываются к Яндекс Метрике и Google Analytics, в ссылках прописываются utm-метки, в ряде случаев используется колтрекинг. Всё вместе дает ясную картину по эффективности настройки и что с рекламной кампанией делать дальше.

Если кампанию вам настраивал грамотный специалист, который потом хорошо её открутил, то проблем с окупаемостью и продажами не будет.

Результаты всех этих телодвижений уже дадут вам примерный расклад по прибыли от контекстной рекламы. Дальше решать вам – заморачиваться или нет.