Как настроить ретаргетинг в Яндекс Директ. Суть инструмента, поэтапное создание объявлений, как догонять определенные пласты посетителей.

Ретаргетинг – что это такое?

Ретаргетинг – это вид рекламы в сетях РСЯ, который позволяет вернуть часть пользователей, посетивших сайт.

Кого и зачем нужно возвращать?

  • Классика жанра – заманить скидкой или купоном человека, который положил товар в корзину и не оформил покупку. «Вы забыли Mi Band 4 в корзине! – Вот вам скидка 20%»;
  • Подтянуть тех, кто провел на сайте много времени, но не добрался до целевого действия. Реализуется через сегменты Метрики. Этой аудитории можно предложить полезный закрытый материал и дальше тащить по воронке продаж через e-mail рассылку;
  • PR (раскрутка) – возвращать всех подряд, мозолить глаза своим брендом. Особенно радостно работает в связке с Пикселем Аудиторий;
  • Длинный цикл принятия решения – ретаргет вытягивает продажи в «крупных нишах» (недвижимость, автомобили);
  • Допродажи. «Купил акустику JBL для дома?» – «Забери свою портативную колонку на 2000 р. дешевле!»


Когда ретаргетинг не нужен

Очевидно, что если вы только запускаетесь, толк от догонялок будет только в виде пиара в пересечении с пикселем. И то не факт. Такая схема не подойдет узким категориям и малому-среднему бизнесу.

Вопрос: готовы ли потратить приличные деньги, чтобы замусолить глаза и, скорее всего, проиграть конкурентную войну гигантам с ресурсами, узнаваемостью и наработанной репутацией? (Нет)

Пока нет хотя бы 50-70 человек в день на сайте, инструмент также не будет эффективен. Хотя тут зависит от ниши и ситуации: в кормах для животных с 3-х вернувшихся будет 1 заказ, а в асфальтоукладчиках и с 10-ти дай бог одну заявку на консультацию получить. Чем сложнее и дороже товар, тем труднее и дольше выводить на сделку.

Не надо настраивать возврат людей в нишах с моментальным спросом: если человек с севшим АКБ был на вашем сайте, но заказал прикурку в другом месте, зачем ему ВООБЩЕ толкать услугу по второму разу? Ждать, что снова машина заглохнет? )

Всем остальным велкам на настройку.


Как настроить ретаргетинг – пошаговая инструкция

Идем в интерфейс Директа, создаем текстово-графическое объявление, и дальше по порядку:

  1. Называете кампанию.
  2. Задаете свое рабочее время.
  3. Указываете регионы показов (обязательно без расширенного геотаргетинга).
  4. Выставляете стратегию в сетях с ручным управлениям – поначалу будем сами отслеживать цену клика.
    Настройка ретаргетинга шаг 1-4
  5. Прописываем счетчик Метрики обязательно! Без него не сможете судить об эффективности кампании.

Здесь есть поле «Ключевые цели»: если настроена цель на кнопку или посещение страницы, можно её прописать, проставить цену достижения, и система будет оптимизировать трафик под выполнение этой цели.

Как это происходит – непонятно, я в своих проектах особой разницы не наблюдал.

6 – 7. Указываете почтовый ящик и телефон, будут приходить уведомления.

Настройка ретаргетинга шаг 5-7

Остальное не трогаем и переходим на вторую страницу.

  1. Заполняем текстовку объявления.
    Ретаргетинг заполнение объявления

Поскольку ретаргетинг – это подвид рекламы в РСЯ, принцип написания объявлений тот же.

Вкратце:

  • Картинка должна быть яркой, тематичной, максимально простой. Продаем матрас – его и показываем, желательно на белом фоне (так визуально лучше усваивается). Не надо удивленных лиц, типа вау какая скидка!
  • Заголовок также максимально емко описывает суть предложения (потому что текст объявления показывается не всегда). «Матрас со скидкой 20%».

Никакой желтизны (любопытные клики), никакой двусмысленности (информационный трафик).

Должно выглядеть примерно так:

Ретаргетинг пример объявленияРетаргетинг пример объявления
  1. Заполняем быстрые ссылки и уточнения, можно проставить старую и новую цены. Картинка, кстати, тоже здесь загружается.
    Ретаргетинг заполнение объявления
  2. А дальше главное: поле для ключевых слов оставляем пустым, а в «Ретаргетинге и подборе аудитории» выставляются условия по конверсиям:
    Ретаргетинг заполнение объявления

Это и есть смысл ретаргетинга: мы нацеливаемся не на новую аудиторию по интересам, т.е. ключевым словам, а на тех, кто уже проявлял какую-то лояльность к компании (долго был на сайте, положил товар в корзину и т.д.)

В качестве условий задаем цели Метрики, сегменты Метрики или сегменты Аудиторий. Их можно пересекать друг с другом. Например, так:

Условия ретаргетинга: сегменты Метрики и Яндекс Аудиторий

На картинке выше я вычленил из общей толпы москвичей, не оставивших заявку на моем сайте за последние 100 дней. Дальше их можно греть контентом или дать скидкой в лоб.

Конкретно в этом случае простой прогрев полезным материалом в надежде «вдруг купит» будет малоэффективен, надо делать контент, который потянет посетителя по воронке к заявке.

Сохраняем группу объявлений, лепим другие по образу и подобию и отправляем на модерацию.

Ставка в ретаргетинге, как правило, выше чем в классической РСЯ, советую сделать х2-3 и отталкиваться от стартовых результатов.


Резюмируя:

  • В ретаргетинге важно создать конкретный посыл на определенную аудиторию: не купил – купи со скидкой, любишь читать статьи – вот тебе свежак, купил лошадь – купи подковы и т.д.
  • Соотносите задачи и свой бюджет: не мозольте глаза на старте – чтобы добиться эффекта, нужны бюджеты федерального конкурента.
  • Составляйте объявления по всем канонам РСЯ: понятная тематичная картинка, приковывающая взгляд, релевантный заголовок с конкретной выгодой.
  • Собирайте сегменты Метрики или Аудиторий с умом: если клиент зреет в среднем за 3 недели, не надо показывать рекламу тем, кто заходил на сайт 3 месяца назад.
  • Обязательно задавайте цели Метрики (заполнить форму, нажать на кнопку, подписаться на рассылку). Только тогда можно анализировать и отключать затратные объявления.