Разберемся в том, как настроить РСЯ в Яндекс Директ в 2023 г. на максимальный результат.
В прошлой статье я рассказывал, что такое рекламная сеть Яндекса, чем она отличается от рекламы на поиске и какие есть варианты применения. Почитайте, прежде чем приступать к этой инструкции.
Здесь я дам пошаговую настройку РСЯ и разбор принципиальных моментов.
Кому нужна инструкция по запуску рекламы на поиске Яндекса – читайте тут.
Настройка РСЯ пошаговая инструкция
Настраиваем параметры рекламной кампании
Не буду подробно разбирать параметры, все стандартно, вот несколько особенностей для сетей:
- Не заполняйте минус-слова.
В сетях они отсекают не левые запросы, а площадки, где эти слова содержатся.
Пример: вы продвигаете лайтбоксы (световой куб, используется фотографами) и блочите площадку фразой «своими руками». А это оказался форум, где ребята обсуждают разные модели лайтбоксов, и просто какой-то умник поставил ссылку на ютуб «как собрать фотокуб самостоятельно».
Совет: открутите кампанию хотя бы на 100-200 кликов, а затем определяйтесь с минусами.
- Обязательно пропишите счетчик Метрики.
Система автоматическая, она гонит трафик по портрету клиента, поэтому логично, что для максимальной эффективности ей нужны конверсии, которых не будет без настроенной, установленной и прописанной в кампании Метрики.
Тем более это актуально в свете последних изменений – теперь даже ручные стратегии оптимизируются системой на свое усмотрение.
Пошаговая установка Яндекс Метрики на сайт
Создаем рекламное объявление РСЯ
Самое важное – НУЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ!
Не факт, что человек имеет потребность купить прямо сейчас. Да, он интересовался вопросом, читал, смотрел обзоры, сравнивал. И пока зреет к покупке.
А сейчас решил погоду на яндексе посмотреть, и тут бац – мы ему своим шикарным объявлением по глазам!
Чтоб всё оно так и получилось:
- Картинка во главе угла.
Сознание всегда сначала цепляется за картинку, и только потом воспринимает текст. Вот как надо выбирать визуалы:
- Почистите кэш в браузере (Ctrl+Shift+Del) и вбейте несколько запросов по своей тематике.
Немного подождите, пока за вами не потянутся объявления конкурентов из РСЯ.
- Изучите их. Какие фото цепляют, а какие нет. Какие цвета используются.
- Теперь идите в Яндекс Картинки или на любой бесплатный фотосток и ищите по ключам и синонимам что-то похожее. Не всматриваясь в каждую картинку выбирайте те, на которых глаза останавливаются.
Сохраняйте.
- Следующий этап фильтрации: в работу берем яркие и простые варианты, без мелких деталей, чтобы отражали суть посыла.
Так как часто на сайте под рекламу отводится немного места, картинка будет размером с половину спичечного коробка – мелкие детали создадут кашу, не зацепите клиента.
Тематичность должна сохраняться, иначе создадите неверные ожидания – будут пустые клики.
Как делать не надо:
Тематично, но отойди от картинки на метр – вся лепнина в кашу. | Ярко, но как насекомые относятся к настройке Директа и Гугла? |
У конкурентов сине-зеленая гамма? Берите в работу красный с желтым, играйте на контрасте.
Хорошие варианты:
- Заголовок должен отражать посыл и основную выгоду.
Засада в том, что в некоторых форматах покажется только картинка, заголовок 1 и ссылка на сайт, поэтому если в заголовке вы не донесете суть своего предложения, то рискуете спустить бюджет.
Как делать не надо:
Поэтому:
- Конкретика во главе угла.
Тексты пишутся максимально емкие и информативные, отражаются все ключевые моменты. «Настройка Яндекс Директ за 7 дней и 10 000 р!». Пусть клиент сразу думает, долго и дорого ли ему, не тратя ваших денег.
«Бетон от производителя! Заказ от 5 м3!» – «Бетон от 1990 р/м3! Без посредников. Оплата по факту. Доставка 0 р! Оставить заявку.» – всё, основные вопросы по цене и оплате закрыли, на сайт идет подготовленный человек.
- Потребности, страхи и боль.
В более сложных нишах, где у некоторых людей нужно создавать потребность или закрывать какую-то боль, можно зайти с разных сторон.
Франшизы тому пример.
«Теплой» публике вы накидываете – «Инвестиции от 300 000 р. Доход от 2 000 000 р/год чистыми! Окупаемость 3-4 месяца.»
Но ведь еще можно нацелиться на будущих предпринимателей, которые считают, что бизнес – это модно и много денег (хрен там, гемора больше, но кто об этом думает).
«Купи готовый бизнес за 300 т.р.!» – «С нас оборудование, обучение, маркетинг и бизнес план. Запустим через 1 месяц!» – тут тебе решение проблем (поможем, обеспечим, запустим под ключ) и положительное подкрепление (особенно хорошо работает в связке с конкретным известным брендом).
Теперь переносим полученные знания на практику.
Заполнение объявления
Смотри картинку и делай 1-2-3.
- Называем группу объявлений.
- Выбираем текстово-графический тип объявления.
- Пишем заголовок. Все по канонам, предельно ясно, желательно с выгодой.
Я пишу в лоб «Франшиза бара с крафтовым пивом» – пусть лучше сразу решают, нужно ли им разливуху под футбол толкать.
Заголовок 2 не показывается, смело пропускайте.
- Пишем смачный текст объявления. Даем преимущества, закрываем боль, маним на сайт.
Во франшизах главное что? Сколько вложишь, сколько бабла будешь вынимать, окупится ли и насколько быстро. Дальше от ниши зависит, кому обучение важно, кому оборудование и ПО, кому какие-то доп. гарантии. Изучайте ЦА.
Можно показать барную стойку, бармен пиво наливает. Можете свое творение визуально оценить в «Форматах» (справа от примера объявления):
7-8. Прописываем быстрые ссылки и уточнения.
Почему не стоит париться по поводу ключей в РСЯ.
Ключевики можно набрать в Вордстате из обеих колонок, а можно прямо здесь, в интерфейсе: вбиваете фразу в окошко слева, а справа появляются подсказки.
Что важно: берите высокочастотные тематические ключи. Поскольку система определяет интерес пользователя по целому набору факторов, неважно, что будет, «франшиза бара» или «франшиза бара купить» – обе фразы ходовые, их банально люди чаще ищут – охват больше.
Но если возьмете мудреные словечки типа «купить франшизу Митяй Грин Бир в Солнечногорске» – шансы собрать аудиторию под свою рекламу сильно ниже.
И еще фишка для увеличения охвата – используйте разнообразные фразы. Франшиза бара, пивбара, крафтового пива, пабов и баров.
10. Выбираем регион показа.
———–
Больше тут ничего не трогаем, сохраняемся.
По аналогии делаем другие объявления, либо для ускорения копируем и меняем тексты/картинки.
Отправляем на модерацию.
Ставки в РСЯ
Назначение ставок в РСЯ отличается от поиска тем, что здесь очень легко улететь по бюджету в космос.
Если гнаться за максимумом трафика, то заработает только Яндекс. Охваты по показам могут отличаться в 100 – 1000 раз, кликов будет в 10 – 100 раз больше.
Чтобы не залипать на сложные расчеты рентабельности (в которых легко ошибиться), начните с минимальных цифр, в 5-7 раз ниже уровня ставок на поиске.
Допустим, ставка на фразу «франшиза бара купить» 100 р., начните с 10 – 15 р в сетях.
И сразу смотрите: нет через час-два показов или кликов – повышайте на 3-5 рубликов, по ситуации и ощущениям. Проверяйте в первый день каждые полчаса-час, чтобы найти баланс.
Вообще, не стоит бояться работать со ставками – для этого есть проверенная методика, которая даст вам оптимальное количество заявок при небольшом расходе бюджета.
Проставляем через «Единую ставку»:
Почему не надо работать через Мастер ставок и использовать автостратегии Директа
Можно заморочиться и проставить в самой кампании по каждому ключу.
Тут настройка РСЯ заканчивается.
Еще раз основные моменты:
- Самое главное: яркая, простая и тематичная картинка.
- Самое главное 2: точный, конкретный и завлекающий заголовок.
- Ключи берем по тематике, 10-200 самых высокочастотных.
- Начальную ставку задаем в 5-7 раз меньше, чем на поиске.
А на ведение будет отдельный текст.
P.S.: один лениво-эффективный спец сказал, что хорошие кампании РСЯ можно лепить в Директ Коммандере. Соврал, зараза?
Не соврал. Ждите видео по созданию кампаний РСЯ в Директ Коммандере.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.