Разберемся в том, как настроить РСЯ в Яндекс Директ в 2023 г. на максимальный результат.

В прошлой статье я рассказывал, что такое рекламная сеть Яндекса, чем она отличается от рекламы на поиске и какие есть варианты применения. Почитайте, прежде чем приступать к этой инструкции.

Здесь я дам пошаговую настройку РСЯ и разбор принципиальных моментов.

Кому нужна инструкция по запуску рекламы на поиске Яндекса – читайте тут.


Настройка РСЯ пошаговая инструкция

Настраиваем параметры рекламной кампании

Не буду подробно разбирать параметры, все стандартно, вот несколько особенностей для сетей:

  • Не заполняйте минус-слова.

В сетях они отсекают не левые запросы, а площадки, где эти слова содержатся.

Пример: вы продвигаете лайтбоксы (световой куб, используется фотографами) и блочите площадку фразой «своими руками». А это оказался форум, где ребята обсуждают разные модели лайтбоксов, и просто какой-то умник поставил ссылку на ютуб «как собрать фотокуб самостоятельно».

Совет: открутите кампанию хотя бы на 100-200 кликов, а затем определяйтесь с минусами.

  • Обязательно пропишите счетчик Метрики.

Система автоматическая, она гонит трафик по портрету клиента, поэтому логично, что для максимальной эффективности ей нужны конверсии, которых не будет без настроенной, установленной и прописанной в кампании Метрики.

Тем более это актуально в свете последних изменений – теперь даже ручные стратегии оптимизируются системой на свое усмотрение.

Пошаговая установка Яндекс Метрики на сайт

Настройка целей в Метрике


Создаем рекламное объявление РСЯ

Самое важное – НУЖНО ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ!

Не факт, что человек имеет потребность купить прямо сейчас. Да, он интересовался вопросом, читал, смотрел обзоры, сравнивал. И пока зреет к покупке.

А сейчас решил погоду на яндексе посмотреть, и тут бац – мы ему своим шикарным объявлением по глазам!

Чтоб всё оно так и получилось:

  1. Картинка во главе угла.

Сознание всегда сначала цепляется за картинку, и только потом воспринимает текст. Вот как надо выбирать визуалы:

  • Почистите кэш в браузере (Ctrl+Shift+Del) и вбейте несколько запросов по своей тематике.

Немного подождите, пока за вами не потянутся объявления конкурентов из РСЯ.

  • Изучите их. Какие фото цепляют, а какие нет. Какие цвета используются.
  • Теперь идите в Яндекс Картинки или на любой бесплатный фотосток и ищите по ключам и синонимам что-то похожее. Не всматриваясь в каждую картинку выбирайте те, на которых глаза останавливаются.

Сохраняйте.

  • Следующий этап фильтрации: в работу берем яркие и простые варианты, без мелких деталей, чтобы отражали суть посыла.

Так как часто на сайте под рекламу отводится немного места, картинка будет размером с половину спичечного коробка – мелкие детали создадут кашу, не зацепите клиента.

Тематичность должна сохраняться, иначе создадите неверные ожидания – будут пустые клики.

Как делать не надо:

РСЯ пример плохой картинки

Тематично, но отойди от картинки на метр – вся лепнина в кашу.

РСЯ пример плохой картинки

Ярко, но как насекомые относятся к настройке Директа и Гугла?
Слева Директ, справа Ads?

 

У конкурентов сине-зеленая гамма? Берите в работу красный с желтым, играйте на контрасте.

Хорошие варианты:

РСЯ пример хорошей картинки

Формат только с заголовком. На картинке яркая девушка с немецким триколором, интригующий заголовок, хочется посмотреть, что за этим объявлением.

РСЯ пример хорошей картинки

Франшизу госзакупок хрен покажешь картинкой, поэтому такой вариант визуала удачен. И тема с гос.закупками ныне популярна, рабочий вариант, можно тестить.

 

  1. Заголовок должен отражать посыл и основную выгоду.

Засада в том, что в некоторых форматах покажется только картинка, заголовок 1 и ссылка на сайт, поэтому если в заголовке вы не донесете суть своего предложения, то рискуете спустить бюджет.

Как делать не надо:

РСЯ пример плохого объявления

Пример моего конкурента. Заголовок  огненный, налицо тупая подстановка ключа. Чего он нам предлагает: настройку, ведение? Сколько ему по факту денег откарманить, что мне даст его авторский метод?

РСЯ пример плохого объявления

Вот это вообще бред. Если я искал информацию как мне настраивать ретаргетинг, на кой хер мне им заявку оставлять и потом платить? Я ж сам хочу настроить, вы мне расскажите!

Если жмакнуть на ссылку, там у них определение ремаркетинга и просьба закинуть данные, чтоб они тебе свои услуги навязали. Ребята закупают крайне прохладный трафик.

 

Поэтому:

  1. Конкретика во главе угла.

Тексты пишутся максимально емкие и информативные, отражаются все ключевые моменты. «Настройка Яндекс Директ за 7 дней и 10 000 р!». Пусть клиент сразу думает, долго и дорого ли ему, не тратя ваших денег.

«Бетон от производителя! Заказ от 5 м3!» – «Бетон от 1990 р/м3! Без посредников. Оплата по факту. Доставка 0 р! Оставить заявку.» – всё, основные вопросы по цене и оплате закрыли, на сайт идет подготовленный человек.

  1. Потребности, страхи и боль.

В более сложных нишах, где у некоторых людей нужно создавать потребность или закрывать какую-то боль, можно зайти с разных сторон.

Франшизы тому пример.

«Теплой» публике вы накидываете – «Инвестиции от 300 000 р. Доход от 2 000 000 р/год чистыми! Окупаемость 3-4 месяца.»

Но ведь еще можно нацелиться на будущих предпринимателей, которые считают, что бизнес – это модно и много денег (хрен там, гемора больше, но кто об этом думает).

«Купи готовый бизнес за 300 т.р.!» – «С нас оборудование, обучение, маркетинг и бизнес план. Запустим через 1 месяц!» – тут тебе решение проблем (поможем, обеспечим, запустим под ключ) и положительное подкрепление (особенно хорошо работает в связке с конкретным известным брендом).

Теперь переносим полученные знания на практику.


Заполнение объявления

Смотри картинку и делай 1-2-3.

  1. Называем группу объявлений.
  2. Выбираем текстово-графический тип объявления.
  3. Пишем заголовок. Все по канонам, предельно ясно, желательно с выгодой.

Я пишу в лоб «Франшиза бара с крафтовым пивом» – пусть лучше сразу решают, нужно ли им разливуху под футбол толкать.

Заголовок 2 не показывается, смело пропускайте.

  1. Пишем смачный текст объявления. Даем преимущества, закрываем боль, маним на сайт.

Во франшизах главное что? Сколько вложишь, сколько бабла будешь вынимать, окупится ли и насколько быстро. Дальше от ниши зависит, кому обучение важно, кому оборудование и ПО, кому какие-то доп. гарантии. Изучайте ЦА.

  1. Ставим ссылку и отображаемую ссылку на сайт.РСЯ заполнение объявления
  2. Добавляем изображение.
    РСЯ заполнение объявления

Можно показать барную стойку, бармен пиво наливает. Можете свое творение визуально оценить в «Форматах» (справа от примера объявления):

РСЯ форматы объявленийРСЯ форматы объявлений
РСЯ форматы объявлений
РСЯ форматы объявленийРСЯ форматы объявлений

7-8. Прописываем быстрые ссылки и уточнения.

  1. Закидываем в окошко ключевые слова.РСЯ ключевые слова

Почему не стоит париться по поводу ключей в РСЯ.

Ключевики можно набрать в Вордстате из обеих колонок, а можно прямо здесь, в интерфейсе: вбиваете фразу в окошко слева, а справа появляются подсказки.

Что важно: берите высокочастотные тематические ключи. Поскольку система определяет интерес пользователя по целому набору факторов, неважно, что будет, «франшиза бара» или «франшиза бара купить» – обе фразы ходовые, их банально люди чаще ищут – охват больше.

Но если возьмете мудреные словечки типа «купить франшизу Митяй Грин Бир в Солнечногорске» – шансы собрать аудиторию под свою рекламу сильно ниже.

И еще фишка для увеличения охвата – используйте разнообразные фразы. Франшиза бара, пивбара, крафтового пива, пабов и баров.

10. Выбираем регион показа.

———–

Больше тут ничего не трогаем, сохраняемся.

По аналогии делаем другие объявления, либо для ускорения копируем и меняем тексты/картинки.

Отправляем на модерацию.

Ставки в РСЯ

Назначение ставок в РСЯ отличается от поиска тем, что здесь очень легко улететь по бюджету в космос.

Если гнаться за максимумом трафика, то заработает только Яндекс. Охваты по показам могут отличаться в 100 – 1000 раз, кликов будет в 10 – 100 раз больше.

Чтобы не залипать на сложные расчеты рентабельности (в которых легко ошибиться), начните с минимальных цифр, в 5-7 раз ниже уровня ставок на поиске.

Допустим, ставка на фразу «франшиза бара купить» 100 р., начните с 10 – 15 р в сетях.

И сразу смотрите: нет через час-два показов или кликов – повышайте на 3-5 рубликов, по ситуации и ощущениям. Проверяйте в первый день каждые полчаса-час, чтобы найти баланс.

Вообще, не стоит бояться работать со ставками – для этого есть проверенная методика, которая даст вам оптимальное количество заявок при небольшом расходе бюджета.

Проставляем через «Единую ставку»:

РСЯ назначение ставок


Почему не надо работать через Мастер ставок и использовать автостратегии Директа

Можно заморочиться и проставить в самой кампании по каждому ключу.

Тут настройка РСЯ заканчивается.

Еще раз основные моменты:

  1. Самое главное: яркая, простая и тематичная картинка.
  2. Самое главное 2: точный, конкретный и завлекающий заголовок.
  3. Ключи берем по тематике, 10-200 самых высокочастотных.
  4. Начальную ставку задаем в 5-7 раз меньше, чем на поиске.

А на ведение будет отдельный текст.

P.S.: один лениво-эффективный спец сказал, что хорошие кампании РСЯ можно лепить в Директ Коммандере. Соврал, зараза?

Не соврал. Ждите видео по созданию кампаний РСЯ в Директ Коммандере.