Как и обещал, расскажу про использование гиперлокального таргетинга в Яндекс Директ.
Это такой мегаинструмент Аудиторий, который позволяет сужать нацеливание на сегменты вашей ЦА в пределах окрестностей, районов, улиц и даже домов!
Актуально для крупных городов (бюджет за 5 минут усвистел – вполне реальная история) и бизнесов с локальной привязкой (шиномонтаж, салоны красоты).
Гиперлокальный таргетинг: как настроить
Что такое Яндекс Аудитории, суть этого сервиса и его возможности я уже описывал, поэтому сразу к делу.
- Кнопка «Создать сегмент» → «Геолокация».
- Появится всплывающее окно с 2 типами локаций: окружности и полигоны.
Как построить окружность
Жмак на картинку с кружочком, переходим к настройке области:
Нажимаем на кнопку «Добавить местоположение», тут можно найти один адрес или добавить адреса списком. Вбиваем и выбираем нужный, в этой точке устанавливается окружность с радиусом 2 км. Отрегулировать можно в окошке сверху в пределах от 0,5 до 10 км.
Затем выбираем аудиторию по поведению (обведено красным и желтым). Например, можно выбрать тех, кто регулярно посещает это место или тех, кто бывает там периодически (допустим, 5 раз в месяц).
Выполняем все нужные настройки и жмем кнопку «Создать сегмент». Готово.
Затем идем в настройки кампании Директа и в корректировках ставок переходим в «Настройка условий»:
Перекинет в Список условий ретаргетинга и аудиторий, добавляем «+ Новое условие» и видим следующее:
Тут можно собрать одиночную или составную цель. Во вкладке слева выбираем «Сегмент Аудиторий», в списке справа – созданный сегмент. Сохранились, возвращаемся в корректировки ставок (обновите страницу) и кликаем по «+ Новая корректировка». Выбрали цель и нажали «Создать»:
Далее будет стандартное окно с регулировкой ставок, прописываем свою стратегию и сохраняемся. Вуаля.
Как построить полигон
На этапе выбора способа геолокации идем в «Полигоны»:
Выбираем сценарий поведения аудитории (живет/работает/регулярно посещает) и строим по точкам (правой кнопкой мыши) нужную фигуру. Не увлекайтесь, объем площади должен быть не более 10 км2.
Например, есть фитнес-клуб, хотим заманить людей, живущих поблизости. Наш клуб находится в центре города, конкуренты сильны, аудиторию отбить трудно. Делаем жирный оффер со скидкой и накидываем в РСЯ и баннеры, а для большей эффективности выделяем ставкой полигон, построенный избирательно по определенным улицам.
Получаем преимущество в контексте по сравнению с недругами (многие вообще не знают про гиперлокальный таргетинг).
Актуальные вопросы:
? Можно ли пользоваться гиперлокалами в городах НЕмиллионниках ?
Зависит от ниши. Если ниша узкая, то большинство ключевых фраз попадет под статус мало показов – начинаются пляски с бубном – объединения с шаблонами, игра со ставками и т.д. А в итоге просто не собираете охват.
? Можно ли таргетировать рекламу только на пользователей из сегмента геолокации ?
– такой возможности пока нет, потому что на уровне кампании или группы объявлений выставлен основной геотаргетинг (Москва, Екатеринбург), его не обойти. Оптимальный вариант: выставляете минимальную ставку на весь город, а на свой сегмент – делаете сколько не жалко.
Именно поэтому привязку к Директу я описывал через корректировку ставок. Если делать привязку через отдельное меню ретаргетинга и подбора аудитории, то многие просто забудут повысить ставки в выделенной области.
? Как выжать максимум пользы из гиперлокального таргетинга ?
В объявлениях делайте персональные предложения. Работает человек возле метро Курская – пишите: «Супер-обед за 239 р.! 5 минут от м.Курская!».
Вот как-то так. Спасибо за внимание.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.