Как искать специалиста по контексту и не нарваться на некомпетента. Плюсы и минусы разных источников.
Допустим, у вас есть сайт, надо привести на него клиента. Начитались про Директ – вроде рабочая тема, приняли волевое решение найти специалиста по настройке.
Куда идти, куда податься?
Рынок услуг контекста непредсказуем и суров. Но я вам обрисую общую картину с её закономерностями и вы поймете, к кому податься. Риска будет меньше, а отдачи больше.
Агентства
Хедлайнеры всей контекстной движухи – наиболее раскрученные конторы и агентства.
Психология тут работает следующим образом: при первом знакомстве с нишей человек пойдет в поисковик с запросами «настройка контекста», «яндекс директ настроить».
На первой-второй странице выдачи будет коммерческая и информационная выдача вышеупомянутых товарищей. По большому счету они закрывают все вопросы, а если человек не стал клиентом с первого захода, будут догонять ретаргетингом и в РСЯ.
Ребята примелькались, сработал эффект бренда – выработалось доверие.
Плюсы: многие агентства известные, профильные, точно не кинут (в плане денег).
Минусы: имейте в виду, что отваливая 50 – 200 К бабла, вы кладете в карман ген.директору, платите за аренду и налоги, а настройщик получит 2-5 К (редко больше). А еще у него 5 проектов в разработке и 15 на ведении. Специалист на вашу настройку мотивирован не больше, чем унылый фрилансер.
Учтите еще один момент: практически все агентства работают на потоке, им некогда вникать.
Я эту фишку просек, когда еще в начале карьеры подхватывал настройки у одной небольшой конторы. Когда ребята обратились впервые, я глянул сайт и робко предложил свои мысли по доработке, на что получил ответ: дружищ, клиент не готов так “глубоко” контактировать, настраивай и не парься, главное побыстрее. И потом такое отношение к заказчикам я у них частенько наблюдал.
Вывод по конторам: в итоге можно надеяться только на добросовестность и ответственность настройщика.
Инфобизнес
Тут вообще цыганский рынок: накрутят рекламы в контексте, SMM и на ютубе так, что никакая амнезия не поможет, и стригут лавэ на курсах.
Я даже не буду намекать рассказами про 10 000 ключей и септики, все и так знают своих героев.
Минусы: важно понимать, что инфокоммерс зарабатывает на курсах, ему некогда настраивать Директ. Думаю, понимаете, что у таких нельзя ни настройку покупать, ни учиться.
Доходит до того, что некоторые уникумы сами признаются в некомпетентности.
Помню, в прошлом году смотрел вебинар товарища, который продвигается через вк и инстаграм. За 10-15 уроков сделает из тебя дизайнера, директолога, копирайтера и хрен знает еще кого.
Так вот в процессе вещания товарищ выдает шедевральную фразу: Директ-то штука вообще сложная, там всё постоянно меняется, я б сам сейчас туда не полез, а заказал бы настройку у практикующего спеца.
Надеюсь, отбил желание идти к инфобизнесменам?
Фрилансеры
Фрилансеры – народ свободолюбивый и непредсказуемый. Но разобраться здесь легко.
Если совсем боитесь связываться, можно пойти на биржи фриланса, благо таких полно.
Плюсы: основная фишка бирж – рейтинги и отзывы, хорошие специалисты нарабатывают репутацию годами. Пара-тройка негативных отзывов могут навсегда испортить карму.
На многих биржах есть безопасная сделка – пока не подтвердите выполнение заказа, деньги исполнителю не уйдут.
Минусы: тоже можно попасть на кидалово. Безответственных раздолбаев пруд пруди, поэтому не заключайте сделку с оплатой в обход площадки.
Вывод: смотрите рейтинги, оценивайте кейсы и отзывы. Само собой, ценник будет выше, чем у новичков, но вероятность погореть минимальна.
Также есть фрилансеры, которые привлекают клиентов через соцсети и собственные лендинги, сайты.
Плюсы: репутация – всё, что есть у таких специалистов. У топов фриланса повышенная ответственность.
Минусы: даже эти могут кинуть. Но заядлый «кидок» все равно всплывет отрицательными отзывами на форумах, или даже на собственном сайте.
Вывод: сначала внимательно изучите сайт, убедитесь, что человек не учился у известных инфобизнесменов.
Самое главное – портфолио с отзывами. Причем желательно не сухая статистика из сводки Директа, а благодарность клиентов, в идеале с конкретными цифрами (было 5 продаж, стало 10 ).
Что в итоге. Большие агентства в лучшем случае сделают просто хорошо, но переплачивать за это я не вижу смысла. Инфобиз – не дай бог, отвалите не меньше, получите 10 000 мусорных ключей.
Если вы не корпорация с баснословными бюджетами и дорожите своими деньгами – ищите частного специалиста.
А затем контролируйте его, чтобы не остаться без денег.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.