Пиксель ретаргетинга в Яндекс Аудиториях – что за страшный зверь? Ребят, а он у вас не битый?
Хорош с шутками за триста, к делу.
Что такое пиксель Яндекс Аудиторий
Это фрагмент кода, который устанавливается в баннер медийной кампании и собирает данные пользователей, видевших ваш баннер. Обращаю внимание, что не тех, кто кликнул по нему, а именно ВИДЕЛ.
Фактически код таскает данные браузера пользователя, у которого наша реклама высветилась.
В этом главное отличие пикселя и все вытекающие возможности применения.
Можно создавать под каждую задачу (баннер) свой код или использовать везде один – удобная вариативность.
Не путайте пиксель Аудиторий с пикселем социалок (фейсбук или вконтакте) – эти коды устанавливаются на сайт для сбора статистики (аналогично счетчикам Метрики и Аналитикс).
Вроде интересная штука, но сходу не понятно, зачем нужна. С чего бы показываться людям, которые и так не проявляют интерес?
Как по-умному применить
Первое, что напрашивается – старый добрый пиар
Вы выходите на рынок с новым продуктом, который не на слуху. Надо как-то переключить внимание с конкурентов на себя.
Тут пиксель здорово поможет. Яндекс берет выборку клиентов, которым подгонял тематические показы, и мозолит им глаза баннерами столько, сколько вы захотите.
Однако пиар всегда жутко дорогой. Гляньте статистику брендов-гигантов, сколько они тратят на рекламу. Nike не нуждается в представлении, но если они урежут финансы на PR – кирдык, конкуренты моментально проглотят.
Корпорации с миллионными бюджетами меня не читают )) Поэтому второй вариант:
Длинный цикл принятия решения
В нишах со средним и высоким чеком покупки с ходу – большая редкость. Не купит человек Hi-Fi систему за 300 штук с первого взгляда. Будет искать информацию, читать и смотреть обзоры, долго думать наконец.
И чтобы среди конкурентов выбрали вас, надо постоянно пинать и предлагать выгодные условия. Кроме обычного ретаргетинга можно еще воздействовать пикселем.
Чтобы правильно попасть в аудиторию, нужно завязать пиксель с сегментами Метрики.
Делается это так. Создаете сегмент, например, делаете выборку по посетителям с глубиной просмотра = 2:
Сохраняете сегмент и шуруете в настройки своей медийной кампании (там же прописывается пиксель, но об этом позже), там находите нужную вкладку и далее по картинке выбираете нужный сегмент:
Здесь лежит самый жирный сегмент Метрики, который превращает посетителей в клиенты.
Комбинация данного условия с сегментом пикселя и хорошей ставочкой даст нам настойчивые показы медиабаннера людям, которые были на сайте, посетили 2 страницы и теперь видят рекламу, но пока не щелкают по ней. Далее дело техники и привлекательного предложения.
Оптимизация расходов
Это когда вы хотите протестировать определенные рекламные посылы / предложения, но боитесь слить бюджет. Берете к примеру сегмент пикселя «видел 7 раз» в качестве условия ретаргетинга и уменьшаете на него ставку.
Разобрались с областями применения, теперь пошаговая инструкция по созданию и установке:
Как создать пиксель Яндекс Аудиторий
- Идем по адресу audience.yandex.ru/pixels и жмем кнопку «Создать пиксель».
- Открывается окно, в котором надо прописать название пикселя. Затем жмак на желтую кнопочку:
- Получаем вот такой код:
Его можно скопировать здесь или в любой момент из нужной строки в Аудиториях под знаком < >
Как установить в объявление
Полученный код тащим в медийную кампанию, в новую или уже существующую группу объявлений и вставляем в соответствующее окно:
Как создать сегмент Аудиторий на базе пикселя
Здесь же в Я.Аудиториях жмем на троеточие справа ••• и выбираем «Создать сегмент». Задаем условия:
Обратите внимание на условия попадания в сегмент. По умолчанию таргетинг настроен на людей, видевших баннер с пикселем не более 90 дней назад.
Тут многое зависит от ваших целей и бренда, вернее даже длины цикла сделки.
Если вы приходите с новым брендом или продуктом и цель замусолить глаза аудитории, то можно ставить большие сроки.
Если хотите «добить» своих людей, то тут исходите из своего опыта: через какое время и количество касаний с продуктом у вас покупают? Не что-то там по чужой статистике, а вот прям как у ВАС.
Сувенирную кружку с персональной гравировкой купят с первого-второго захода за день-два, а телефон в пределах 25 т.р. с 5G будут минимум неделю выбирать.
Те же принципы касаются второй настройки по тем, кто видел баннер определенное количество раз.
Нажимаем «Создать сегмент» и ждем, когда он соберет 1000 уникальных пользователей и активируется.
Только потом мы сможем использовать его для различных целей ретаргетинга.
Максим, привет! Скажи плиз, лук-э-лайк хоть раз принёс счастья? Я пока не ощутил от него никакой “благости” (о как сказал).
Сразу второй вопрос: таргет на тех, кто был на сайте более 60 секунд (допустим), но ничего не совершил – приносил хоть раз пользу? Мой опыт в малоэтажном строительстве – лиды были в полтора раза дороже… В других нишах вообще результата не было. Что говорит твой опыт?
Привет, Андрей! По look-alike аудиториям был положительный опыт в кондитерке. У сети кофеен культовый статус, народ знает и есть свои постоянные сладкоежки)) Поэтому при заходе на ту же аудиторию через интернет с посылом “закажи торт на д.р./свадьбу/корпоратив” набралась база контактов (ну и из офлайна тоже). Лук-э-лайк с базы приносил неплохую конверсию, больше правда в праздники.
По второму вопросу – ну как сказать.. мне заявки приносит;) да, дороже. В экскурсиях тоже есть заявки, если посещения перекрестить с конвертящим гео и определенными периодами первого/последнего визита.