В плане рекламы из Яндекса можно выжать гораздо больше, чем кажется. Интеграция Директа, Метрики и Аудиторий дает мощное оружие, которое добьет вашего потенциального клиента (тьфу, пусть будет жив-здоров, лишь бы купил).
Читайте, как использовать сегменты Яндекс Аудиторий в Директе и сразу бегите применять.
Что такое Яндекс Аудитории
Яндекс Аудитории – это база данных, позволяющая собирать, хранить и использовать в целях таргетинга и ретаргетинга персональные данные пользователей, такие как адреса электронной почты, номера мобильных и ID мобильных устройств, данные Метрики и т.д.
На основе этих данных можно создавать сегменты Аудиторий и таргетировать на них рекламу. Чтоб совсем просто: берете данные из сервиса и показываете этим пользователям через Директ какое-то конкретное предложение со скидками, акциями.
Также сервис позволяет реализовать гиперлокальный таргетинг (реклама на определенные улицы и районы города), об этой настройке я подробно рассказывал здесь. Что дает: собираете людей, работающих на Таганке, и зазываете в ближайшее (свое) кафе на экспресс-завтрак.
Можно в качестве сегмента выбрать Пиксель Аудиторий. Этот инструмент собирает данные пользователей, которые уже видели вашу баннерную рекламу. Затем на основе данных пикселя создается база для ретаргетинга.
Очень интересная возможность – создание Сегмента похожих пользователей (look-alike). Берется готовая база данных и на её основе сервис формирует look-alike аудиторию. Можно выбрать стратегию наиболее похожей аудитории или стратегию большего охвата.
Как создать сегмент в Яндекс Аудитории
Приведу простой пример создания сегмента.
- Идем в https://audience.yandex.ru под учеткой с рабочим Директом и жмем кнопку «Создать сегмент».
- В раскрывающемся окне выбираем тип данных. Их я описал ранее. Для теста выберу «Данные CRM» (e-mail, телефон, личные данные).
- Появляется окошко, в котором необходимо:
- прописать название сегмента;
- поставить галочку «Хэшированные данные» – если ваши данные захешированы в алгоритме md5 (такая штука используется для сохранности и проверки подлинности данных);
- загрузить файл в формате .csv (не менее 1000 записей, подробности оформления читайте здесь: https://yandex.ru/support/audience/file.html);
- Согласиться с правилами и договором (советую ознакомиться);
- Нажать кнопку «Создать сегмент».
Если файл с данными сформирован без ошибок, то далее увидим следующую картинку:
Статус «Обрабатывается» означает, что сервис сравнивает загруженные данные с теми, что имеются во всех закромах Яндекса. Проверка может занять более 2 часов. Если в итоге сервис соберет более 1000 контактов, то появится статус «Готов» и затем готовый сегмент можно применять в рекламных целях:
Использование сегментов Аудиторий в Директе
Моя база собралась, иду её прикручивать к кампании в Директе.
- Кампания → «Все группы» → «Редактировать группу»:
- Листаем страницу вниз и выбираем «Ретаргетинг и подбор аудитории»:
- В новом окне кликаем по «+ Добавить условие» и переходим в меню создания набора правил. Здесь выбираем свой сегмент Аудиторий и как-нибудь его называем:
Готово.
Это был простой пример, а тут инструкции по интеграции в Директ:
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.