Есть такая вечная дилемма: приходит заказчик и говорит: хочу рекламу, чтобы вложить 5000 р. и получать 5 заявок в день с доходом 25 К в день. А исполнитель начинает грызть локти, потому что ничего кроме трафика гарантировать не может.
Вопрос избитый, это прям великая боль и конфликт интересов коммерции и исполнителей.
Я понимаю и тех, и других, ибо бывал в шкуре как предпринимателя, так и директолога.
Покажу как это выглядит с обеих позиций, кто не прав и как решить вопрос.
Исполнитель дурак, Директ не работает
Сценарий: Я владелец бизнеса
«Расходов и рисков вагон.
Товар закажи, доставку оплати, склад арендуй, сайт собери. А перед этим бизнес план замути и все риски туда заложи: неликвиды-невыкупы, скачки валют, простои из-за доставки и еще 100500 проблем.
Тут еще оказывается, что сайт – просто набор страниц, которые надо как-то показать пользователю. Опять мне тратить деньги – на рекламу и поисковое продвижение!
Читаю про SEO (продвижение в поисковой выдаче) – понимаю, что долго и муторно, результат смутный, а деньги сейчас нужны.
Контекстная реклама – вот спасение! Читаю – изучаю, расклад такой: со всех утюгов обещают результат уже сегодня, поток клиентов, гарантии 3х-кратного роста клиентов.
Один-два дурачка говорят, что реклама только трафик несет, а дальше там че-то на сайте надо исправлять, коммерческое предложение мутить и еще тонна геморроя.
А у меня денег уже впритык, не могу я рисковать и давать деньги таким ненадежным товарищам! Они точно не специалисты, пойду к гарантии, там же всё в договоре распишут, чуть влево-вправо – штраф. Точно будет 10 заявок в день.»
Дальше даже не буду расписывать сценарий, результат один – бизнесмен проглотил медовую кашу обещаний, его месяц-другой за нос поводили, а после, когда пошли претензии – дяденька, мы вам трафик подогнали, из него 3 продажи, но это ваша вина, у вас товар плохой и сайт какашка. А так всё по договору (поверьте, договор будет такой, что не прикопаешься).
По итогу мнение: Директ не работает, директологи уроды кидают на бабло.
Предприниматель дурак, как же я устал объяснять
Сценарий: Я директолог
«Приходит клиент и начинается: вы мне 10 продаж в день дадите? А успешные кейсы в моей нише у вас есть? Денег 5000 рублей в месяц, больше нет / не дам – вдруг вы меня обманете. Ваши услуги дорогие, за 3 тысячи сделаете?»
Если же товарищ приходит после мытарств от любителей гарантий, то тут налипает еще куча вопросов:
«Распишите подробно этапы работы – НЧ-СЧ-ВЧ ключи берете? Кросс-минусацию делаете? Сколько будет стоимость лида? А клиента? У меня уже есть рекламные кампании, можно их слегка подправить, чтоб результат появился?
Давайте вы сначала работу сделаете, а я потом по результату заплачу. Давайте в договоре 10 заявок/день пропишем? Отправьте контакты 15 ваших клиентов, пусть подтвердят ваши кейсы. Делайте скидку, у вас конкуренты в 2 раза меньше берут.»
И так далее.
Мозги кипят и я начинаю честно объяснять, почему я не могу гарантировать НИЧЕГО кроме примерной стоимости клика и бюджета. Смотрю на товар, спрос на него и на сайт. Пытаюсь втолковать, что спрос скромный, поэтому 10 продаж в день чисто физически не вытащим.
Товар допустим нормальный, но конкурентов 15 человек, поэтому дешевых лидов не видать.
Сайт ну мягко говоря не очень – не понятно, что продаете, почему у вас лучше, как заказывать и платить. Давайте вместе править.
Ответ: да ты шланг некомпетентный, настраивать не умеешь – вот и перестраховываешься, так и скажи.»
По итогу мнение: заказчик дебило-козел, не соображает ни в рекламе, ни в собственном бизнесе.
Картина печальная. Но выход есть.
- В чем прав коммерсант – если вам наобещали 5 заявок в день, пусть выполняют.
Но имейте в виду: если вам пообещали конкретные цифры, бегите от этого человека, он врет.
Как и в вашем бизнесе с кучей рисков, здесь много переменных и не может быть гарантий, результат нарабатывается только в процессе работы.
Кто такой директолог? Это специалист по платному целевому трафику, и не более.
НО, если вы дали ему полномочия на правку сайта, контроль звонков и отдела продаж, то теперь с него можно спросить количество заявок.
А за продажи отвечает владелец или коммерческий директор.
Выход для вас: исправляйте по товару и сайту ВСЁ, что советует исполнитель, а с него спрашивайте положительный результат. Это когда было 20 заявок в неделю, а стало минимум на 30-50 % больше, хотя 25-30.
Дальше аналитика и пинать отдел продаж.
2. В чем прав директолог: ты можешь дать только примерные цифры по цене трафика и объему бюджета.
Выход: Значит, будь спокоен и не разрывайся на пустые обещания. Хотят с тебя 15 000 ключей и заявки по 300 р. – объясняй, что так не бывает или посылай. Тут уж как воспитание позволяет )
Но также будь добр выполнять свою работу. Заказчик адекватен и без розовых очков?
Расскажи ему про реалии его товара/услуги, покажи в цифрах спрос/расценки/бюджеты, объясни про конкурентов и его сайт.
Обеспечь целевой трафик, отследи его хотя бы пару недель.
И если реклама убыточна, верни деньги.
При таком обоюдном подходе вероятность провала крайне мала.
______________________
И глобально для обеих сторон: исполнитель отвечает ровно в тех границах, которые определил заказчик.
Если вы хотите рекламу, которая приносит продажи, отдавайте директологу на откуп сайт, работу менеджеров, возможность подключения инструментов и сервисов.
Только это называется упаковка бизнеса, а исполнитель превращается в вашего партнера. Думаю, от 5000 р. уже речи не идет.
UPD (обновлено 12.05.19): ребята, БИНГО ))
9 мая после прочтения этой самой статьи приходит некий господин и говорит, мол, как ты всё правильно расписал, конфликт интересов реально такой, сам прошел через 30+ директологов, в том числе выходцы БМ и Портнягина настраивали, все кидалы, обещают золотые горы, берут сотыгу за настройку и потом слёзы на выходе. Давай работать вместе.
Посмотрел сайт, аккаунт (там в архиве под 130 кампаний) – расписал ему плюсы-минусы, даже дал рекомендации по текущей рекламе.
А он мне в ответ: цифры на прилавок, сколько лидов будет и сколько денег потрачу.
При этом в мои кейсы он не верит, но в цифры с потолка после 30 хомяков продолжает залипать.
ЭТО ПРОСТО ПРАЗДНИК КАКОЙ-ТО.
Почитай еще: как проверить директолога в процессе работы
[…] А здесь я рассказываю, как построить продуктивную работу заказчика и директо…. […]