Господа, пора выкатить свой практический опыт работы с моделью оплаты за конверсии.

Было протестировано на 14 клиентах, покажу разные результаты на примере троих.

 

С чего началось

В апреле 2020 г. мы услышали про новую фичу Яндекс Директ — стратегия оплаты за конверсии.

Мнения полярно разделились — одни восторгались, мол теперь-то будет сплошной профит, ни копейки лишней не потратим. Другие (бывалые) отнеслись настороженно: «Да вы че, Яндекс своего не упустит, это же прямое раздувание аукциона — только теперь вы не ставку накручиваете, а цену лида».

Я подавал заявку на закрытую бету в первых рядах, благо есть клиенты с неплохими бюджетами и количеством заявок, но к сожалению, взаимности не получил.

В августе модель вышла в свободный доступ, и я побежал тестировать на отдельных кампаниях клиентов.

 

Оплата за конверсии Директа на практике

1. Мебель из сосны

Для тестирования взял в работу 3 кампании — с большим, средним и малым количеством лидов.

Для начала итоговая статистика. Красный прямоугольник — результат до внедрения автостратегии, зеленый — реклама с оплатой за конверсию.

Вроде кажется, что получилось неплохо — цена цели снизилась с 467 р. до 374 р.  при почти том же количестве конверсий (23 до,  22 после):

яндекс директ оплата за конверсию Мебель из сосны Общая стата

Но посмотрите на отдельные кампании.

В этой кампании после смены стратегии назначил конкурентную цену цели исходя из предыдущих результатов — 380 р. А трафик при этом просел в 2 раза.

Отсюда в 2 раза меньше конверсий и просто дикие перепады в цене цели — то 380 р, то 1500 р.:

яндекс директ оплата за конверсию Мебель из сосны кампания 1

А это положительный пример, гляньте цену цели — 328 р. с просто идеальной повторяемостью цифры:

яндекс директ оплата за конверсию Мебель из сосны кампания 2

Трафик не сел, заявок стало даже побольше.

Здесь опять хрен пойми чего. Трафик просел, единичные заявки, смотреть не на что:

яндекс директ оплата за конверсию Мебель из сосны кампания 3

По итогу имеем хаотичный рандом, который в сумме по всем кампаниям дал положительный результат.

 

2. Заправка автомобильных кондиционеров

В автосервисе я взял на пробу одну РСЯ кампанию по заправке кондеев. На дальнейшие исследования меня не хватило — результат уж слишком «впечатлил».

Дано: РК, приносящая 7-10 заявок в неделю. Результат скромный по масштабам нашего проекта, посему не так страшно было провалиться.

Практика показала, что я сделал правильный расчет — сразу после перехода на модель оплаты за конверсии трафик сначала рухнул в ноль, потом почти выправился, но заявки как будто корова подлизала.

Какой уж трафик система там гнала — я не знаю. Но что только не пытался сделать — и увеличивал цену лида в 1,5 — 2 раза, и вводил корректировки ставок по устройствам, полу-возрасту, времени и т.д. Всё без толку — автоматизация игнорирует любые правила и работает по своей извращенной логике:

яндекс директ оплата за конверсию статистика Автосервиса

Я дал стратегии честные 2 недели и вернулся на ручное управление ставками (кстати, почитайте, почему оно намного лучше любых оптимизаций).

Но ситуацию выправить не получилось — эта зараза так испоганила таргетирование системы на портреты пользователей, что вообще ничего не помогло. Заявки в красной рамке — всё, что получилось вытащить, там даже цена цели выросла в 10 раз.

Пришлось перезаливать кампанию и начинать заново.

 

3. Банкротство физических лиц

Тоже очень показательно. Был клиент из провинции с БФЛ, чинно-благородно шли недорогие заявки по 300-400 р. — прям летнее чудо по сравнению с конкурентами и ситуацией по рынку.

Думаю, дай одну кампанию переведу на стратегию оплата за конверсии.

Дальше даже особо комментировать нечего:

яндекс директ оплата за конверсию статистика по банкротству

Трафик есть (хоть и с просадкой в 20%), но конверсий — круглая баранка. Ни одной за неделю.

Дольше ждать побоялся, вернул ручное управление. Слава богу, кампания не сломалась и через 5 дней откалибровалась на свою аудиторию.

 

Выводы

Есть еще примеры — где-то опыт в целом неплохой, где-то ужасный. Личные кампании тоже тестировал, результат не покажу)))

Что заметил:

1) условия использования реально работают: если заявок меньше 10 в неделю, трафика вы не получите;

2) даже не надейтесь задать в настройках ту же цену цели, что была в последнюю неделю. Ставьте сразу на 20-50% выше, иначе получите кукиш;

3) если система не смогла сразу обучиться на предыдущих результатах, то дальше ловить нечего — чем дольше длится эксперимент, тем дальше вы уходите от заветных 10 конверсий в неделю и данные брать попросту неоткуда;

4) алгоритм крайне рандомный, заранее предсказать сценарий развития невозможно. Мы никогда не узнаем, как работают автоматические стратегии Директа.

Что хочу сказать — не всё однозначно. Да, в целом Яндекс выкатил очередную херобору для набивания своих карманов.

Но есть шанс вытащить положительный результат.

Тестируйте оплату за конверсии Директа и решайте сами, оправдана ли схема в вашем случае.