РСЯ (рекламная сеть Яндекса) – это система показа графических объявлений в Яндекс Директ. Объявление с картинкой и текстом или баннер.
Так как это иной метод «захода» на клиента, РСЯ принципиально отличается от поиска.
А теперь по порядку.
РСЯ что это и как выглядит
Рекламная сеть Яндекса показывает нам объявления на сайтах-партнерах Яндекса. Происходит это в 2 случаях:
- Когда вы искали товар или информацию по тематике ранее, а теперь реклама вас «догоняет» (по сути ретаргетинг по интересам);
- Ищите сейчас, зашли на тематический или профессиональный форум, а там картинки с коммерческими предложениями.
Исходя из этого получаем механизм работы: система собирает все данные по интересам пользователей (что искали, когда, откуда, с каких устройств и т.д.), формирует портреты и потом «подгоняет» им рекламу исходя из тематики и настройки.
Примеры объявлений, как выглядит РСЯ:
Настраивал рекламу по экскурсиям в Берлине – за мной побежали сети, интересовался рынком ERP по заявке клиента – то же самое.
Бывают еще блоки с несколькими объявлениями – первая картинка с настройками Директа.
А вот чисто графические объявления – пример баннера слева и так называемого креатива справа:
Креатив – это объявление, которое можно создать в конструкторе Директа, добавить туда заголовок, текст, ссылку на сайт, кнопку с призывом. Люди редко пользуются креативами, я их нечасто встречаю.
Система формирует объявления с разными компоновками, от полноценного до варианта только картинка + заголовок (бывает даже полоска текста). Зависит от места и объема расположения рекламного блока.
В РСЯ можно тратить деньги как рекламодатель, можно зарабатывать – если у вас есть сайт и вы размещаете на нем рекламу, то получаете прибыль за клики по ней.
Чем отличается РСЯ от поиска
С поисковой рекламой всё просто: пользователь вбивает ключевой запрос, Яндекс показывает соответствующие ключу объявления. Если у вас конкурентоспособная ставка и хороший прогнозный CTR, то вы показываетесь на 1-4 позициях выдачи и всё в шоколаде.
РСЯ отличается от поиска тем, что показ рекламы идет не по конкретным ключевым словам, а по тематике.
Я как-то искал обзор телефона Xiaomi Mi Mix 2s, а за мной погнались объявления о продаже, причем как этой модели, так и других.
То есть показы могут быть как по коммерческому спросу, так и по информационному.
Зачем это нужно? Ведь если человек не проявлял намерения купить, смысл ему пихать?
По факту, за счет РСЯ система из релевантности расширяется в пиар. Товар мозолит глаза «купи-купи-купи». Потенциальный клиент зреет и рано или поздно купит (может быть, зависит от многих факторов).
В качественных показателях отдача такого подхода меньше:
Но посмотрите на итоговый результат – заявок в 2,5 раза больше:
В целом ряде ниш РСЯ вытягивает больше 90% результата. В основном это ниши с длинным циклом принятия решений, такие как строительство и покупка недвижки, техники и т.д.
В каких случаях не стоит использовать РСЯ
Реклама в сетях не подходит для ниш с моментальным спросом. Человек не смог завести машину, ищет услуги подзарядки АКБ, а вы ему свою прикурку еще месяц показываете. Толку ноль.
Или доставка цветов. Я 10 дней назад искал цветы жене на день рождения, праздник уже отметили, а «розы по 69 р/шт бесплатно подвезем» до сих пор вижу )
А вот такси, хоть оно и имеет ситуационный спрос, можно пробовать. Люди периодически заказывают такси, и если использовать медийную рекламу с баннерами, на которых будет скидка или приложение с какой-нибудь новой супер геолокацией, то есть вариант оторвать свой кусок. Просто тут история про огромную конкуренцию и войну брендов.
Есть такой момент и в доставке еды. Вон из всех утюгов орут, что тут нельзя использовать РСЯ, а у меня был другой опыт.
Делал доставку пирогов на один из районов Москвы, конкуренты – пицца-роллы, надо было чуток перетянуть одеялко на себя. Запустил сети с сегментом Аудиторий по району, написал объявления с правильным посылом, зашарашил ретаргетинг, и через месяц появились уже постоянные клиенты.
То есть, опять же, даже в тех нишах, где навскидку РСЯ не пойдет, надо каждую ситуацию смотреть отдельно и пробовать какие-то комбинации.
Что такое ретаргетинг
Ретаргетинг – это разновидность рекламы в РСЯ, позволяющей вернуть пользователя, побывавшего на сайте, но не совершившего нужного действия.
Закинул я к примеру фитнес браслет в корзину и закрыл страницу. А через день-другой меня начинает пинать такое объявление:
Или цель пиар, как в моей случае с фуд доставкой. Берешь в ретаргетинг сегмент Аудиторий из нужного района, ставишь картинку поярче и пишешь объявление в стиле «Бизнес ланч за 239 р – 5 мин от м.Курская!»:
Дабы не расшириться в Войну и мир, следующие 2 статьи будут про настройку кампаний в РСЯ и ретаргетинге.
[…] прошлой статье я рассказывал, что такое рекламная сеть Яндекса, чем она отличается от рекламы на поиске и какие есть […]
[…] прошлой статье я рассказывал, что такое рекламная сеть Яндекса, чем она отличается от рекламы на поиске и какие есть […]