В процессе работы знакомишься с разными нишами, видишь много хорошего и не меньше плохого.
Сегодня расскажу вам про такие сферы деятельности, которые вроде как легальны, но привлекать клиентов через контекстную рекламу им не дано.
Любителям поспорить «а я проталкивал через модерацию и ничего» скажу так: не забудьте дописать, что через день ваша кампания ушла в жопу, чай не дураки в Яндексе работают. Да и клиента трудно с такой рекламы иметь, из-за косвенных посылов в объявлениях страдает релевантность. К тому же в большинстве случаев то, что Яндекс банит, либо в конфликте с законодательством РФ, либо действительно мутные темы. Ну противно же пихать курсы по заработку на теме, которая вчера стоила 20 000 $, а сегодня 7 К. Хотя кому что совесть позволяет.
Если у вас нормальный бизнес, то можете поискать опыт по рекламе в моих кейсах.
Итак, запрещенные ниши для Директа. Поехали.
Вейпы (электронные сигареты).
Хоть прямого отношения к табачной продукции они не имеют, вейпы модерация все равно не пропустит. Согласно «Запрещенным категориям товаром и услуг» Яндекса нельзя рекламировать наркотические и психотропные вещества и их прекурсоры. В состав жиж входит никотин – а это нейротоксин и наркотик. Все однозначно. Сюда же идут все табачные изделия.
Криптовалюта.
До июня 2018 г. прямых запретов на рекламу покупки, обмена и курсов по крипте не было. Однако Яндекс сильно урезал объем рекламы еще весной 2017 г., а Google ввел запрет с 1 июня 2018. Произошло это с оглядкой на Facebook, который запретил рекламу «сомнительных финансовых продуктов» еще в январе 2018.
Ювелирка.
Ювелирные изделия по законам РФ продавать через интернет нельзя. Хоть и существуют интернет-магазины, работающие «из-под полы» и продающие брюлики под соусом бижутерии. То есть пропихивание через модерацию с последующим баном.
Китайщина.
Прошел бум китайских айфонов за 8000 р., люди наелись некачественного дешмана. Поисковики чутко реагируют на подобные вещи. В том же реестре запрещенных товаров Яндекса четко прописано, что рекламу реплик оригинальных товаров он не пропустит. Такие дела.
БАДы-похудейки.
Всем известен факт нелюбви поисковиков к фразам «Съешь таблетку, похудей на 20 кг». В Яндексе еще найдется, Гугл совсем банит. Ретагетинг не катит в принципе. Выход – тизерная реклама.
Для него и для нее.
Реклама интим-товаров на поиске идет, но цена клика бешеная, ROMI (возврат инвестиций) будет никудышным. Иными словами, не окупитесь.
Оффтоп из личных наблюдений: ни разу не видел человека, заходящего в сексшоп ))
Сейчас возможность анонимизироваться и не палится виброигрушками дает козырь интернет-магазинам, но и там, чтобы преуспеть, надо это дело жутко любить и быть креативным пацаном )) Ибо конкуренция очень большая.
Фармацевтика.
Как и с ювелиркой, продавать через интернет лекарственные препараты нельзя. Если у вас своя аптека, можно сделать представительство и доставлять до аптечного пункта, но рекламироваться все равно не дано. Вкладывайтесь в SEO.
Это далеко не все запрещенные ниши для Директа, в процессе работы список будет дополняться.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.