Афганские казаны в этом году – тренд сезона. Недорогой, практичный котелок с герметичной крышкой, который удобно взять в поход или на рыбалку.
Клиент пришел с уже готовым сайтом и рекламой в Яндексе, поставил задачу увеличить количество лидов с 200 до 600 в месяц.
Человек рекламировался по одной фразе – самому высокочастотному коммерческому ключу. Я оценил спрос, увидел варианты для расширения охвата, и подрядился на работу.
Работа над сайтом
магазин-афганских-казанов.рф (недоступен – у клиента возникли проблемы с поставщиками).
Сайт изначально был неплох. Нормальный первый экран, адекватные карточки товаров, описание продукции.
Что понравилось – информация о том, как правильно выбирать казан под себя, как правильно готовить и ухаживать за ним, рецепты блюд и видео готовки от известного восточного повара:
Это важная штука в таких нишах – вы не тупо впариваете товар, а раскрываете его пользу. И проявляете заботу о клиенте. Люди это чувствуют и проникаются доверием.
Не хватало только отзывов и конкретики в отдельных блоках.
Мы переделали первый экран, поменяв водянистый заголовок на приятное УТП:
Запилили акцию с дедлайном:
И добавили нативных отзывов из Вотсапа:
Полистайте лендинг – его можно брать в пример.
Параллельно шла работа над рекламой.
Настройка Яндекс Директ в нише Афганских казанов
Изначально клиент настроил 2 кампании на поиске на один продающий ВЧ ключ: 1 кампания на Москву + МО, вторая на остальную РФ. РСЯ не было.
Задача простая: взять всю продающую семантику, логически разбить на кампании для Москвы+МО и РФ с геотаргетингом по городам и запустить по аналогичной схеме РСЯ с тестами текстов и баннеров для бОльшего охвата.
Настройку я вел классическим подходом: сбор основных масок → парсинг в Key Collector → чистка собранной семантики → сбор кампаний.
Пяти ударов по клавишам хватит, чтобы понять расклад (см. картинку слева – если надо приблизить, нажмите на неё):
Семантика очень простая, минусуются рецепты и названия блюд, все остальное годится в работу. Есть смежные направления, которые добавляют охват, про них не скажу – пораскиньте мозгами))
Причем если вы подумаете, что коммерческая выдача начинается с фразы «купить афганский казан», то жестко промахнетесь и отдадите охват конкурентам. Ибо по широкому ключевику «афганский казан» – одни предложения купи-купи, мой клиент там тоже на первой странице по SEO.
Почему я так подробно палю контору? Да, клиент дал согласие)
Но есть еще момент. Посмотрите динамику спроса:
До августа 19 г. никто знать не знал, а потом пошел резкий рост. В декабре был пик (что логично), а потом 3 месяца плато. И с апреля’ 20 г . медленное падение. Возможно, оно связано с пандемией, но у меня другое объяснение.
Товар импульсного спроса + модный тренд, эдакий лакомый кусочек для охотника/рыболова – как же не попробовать новую посудину. Тем более что недорого. Сначала все накинулись, а сейчас рынок насыщается, спрос медленно идет вниз.
Поэтому не зазорно палить данные спустя 2 месяца после успешного кейса – в условиях конкуренции и изоляции попробуй продай котелок с наценкой х2.
_________________________________________
После согласования семантики я собрал кампании на Москву + МО и остальные регионы. Что характерно, в регионах было много запросов по отдельным городам, поэтому геотаргетинг я настраивал отдельно для каждой группы объявлений.
После запуска мы открутились 2-3 дня, собрали первые заявки и поняли, что всю Россию нам пока не потянуть. Невыкуп всегда есть, а если отправлять в регионы, то деньги замораживаются минимум на месяц. В нынешних условиях это неоправданные риски. Поэтому сосредоточились на столице и области.
Статистика спустя 2 недели ведения:
Основную массу заявок сгенерировал поиск – в РСЯ их в 2 раза меньше. Конверсия поиска на уровне 10,5%, конверсия РСЯ 0,93%.
Средняя цена лида составила 348 р, средний чек 6080 р:
ROI за вычетом расходов на рекламу составил 1500%.
А теперь самое интересное. Заявки – это хорошо, но сколько продаж?
А продаж, по словам клиента, было 4 из 5:
Что говорит именно о пиковости спроса, когда люди уже так раскачены, что вопросов нет – «упакуйте пять, пожалуйста». И сайте, грамотно раскрывающем товар и закрывающем боли клиента.
Подобные товары – розовые единороги. Не успел вписаться в кормушку – не продал. Поэтому ориентироваться на такой успешный успех можно только, если не отрываться от реальности)))
А всем, кому нужен результат – обращайтесь.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных.
Соглашение о сборе, обработке и хранении персональных данных.