В этой статье я расскажу про то, как проводить самостоятельный аудит сайта. Сразу оговорюсь, что речь пойдет не о технической стороне (по поводу SEO надо идти к профильным специалистам), а о маркетинговой составляющей.

Для начала: проверку сайта надо проводить периодически, постоянно найдется что улучшить – дизайн, спецпредложения, проработать доверие, сваять контент и прочее.

Давайте максимально честно и непредвзято: сколько времени вы проведете на непонятно что продающим сайте с кривыми заголовками, убогим недо-меню и простынкой текста? 5-10 секунд? Я про покупку товара/услуги даже не спрашиваю.

Подавляющее большинство сайтов на просторах сети именно такие. Им никакая реклама не поможет.

Так что берем следующие принципы на вооружение и мониторим свой ресурс по полной.

 

Сайт должен быстро доносить, какие товары или услуги вы продаете

Основа основ. Самостоятельный аудит сайта начинается с этого.

Смотрим пример.

Шапка главной страницы, наверху логотип с кратким описанием, телефон с режимом работы и кнопка «Заказать звонок» (которую нужно отслеживать). Ниже расписана услуга, правда тут лучше было бы написать: «Системы кондиционирования и приточной вентиляции за столько-то тысяч рублей», а остальное выкинуть. Справа форма захвата с вкусным предложением (на которую тоже обязательно настраивается цель в Метрике).

Главный экран установка кондиционеров

Вариант главного экрана. Not bad

В целом неплохо, можно скролить ниже и смотреть конкретику по предложению.

 

Сайт должен вызывать доверие

 

Отзывы о товаре/проделанной работе

Люди посмотрели, увидели, что вы другим людям быстро и качественно делаете уют и комфорт, и сомнения в вашей компетенции испарились.

Тут важна нативность: чтобы человек поверил отзыву, он должен быть максимально правдивым как по содержанию, так и по подаче. Скрины благодарностей из соцсетей, фото счастливой фитоняши в ваших леггинсах внушают гораздо большее доверие, чем перепечатанный текст и картинка с абстрактным субъектом.

Нативные отзывы, вызывающие доверие

Отзывы, вызывающие доверие

 

Уникальное товарное предложение (УТП)

Показываете потенциальному клиенту, чем вы отличаетесь от конкурентов.

Опыт работы в 300 проектов, бесплатный монтаж за 3 часа, гарантия 2 года, скидка на обслуживание 50% – это резвый подогрев, глаза уже ищут номер телефона.

УТП

Уникальное торговое предложение (УТП)

УТП выглядит примерно так

 

Полезные видео с рабочим процессом или бэкстейдж с производства. Знакомство с сотрудниками

Смысл этих телодвижений – наглядно показать свою компетенцию: смотрите, как быстро, легко и качественно мы натягиваем потолок, а делает это Федя с 10-летним опытом работы.

Фото и видео детских праздников

Фото- и видеоотчеты о проведении детских праздников

 

Наличие блога

Это тоже про компетенцию.

Продаете корм для кошек? Пишите в блоге статьи в стиле «7 принципов выбора корма для длинношерстых кошек», «Вакцинация питомца», «Стерилизация: факты и мифы». Хорошо заходят фото-видео отчеты о деловых поездках с красивым разнообразным контентом.

Люди придут за информацией, а получат экспертное мнение и плавную подводку под покупку товара / услуги.

Блог о питании животных

Контент-маркетинг – мощный инструмент

 

Полное описание продукции

Размеры, цвет, технические характеристики, фото/видео, количество в наличии или под заказ, ОБЯЗАТЕЛЬНО цена!

Тут приведу пример, как делать НЕ надо. Есть в Саратове сеть магазинов бытовой техники «Реванш». Низкие цены, неплохое качество – причем на самом деле. Любуйтесь интернет-магазином:

Плохой интернет магазин

Отсутствие цен и корзины – пустая трата денег на сайт

Основные тех.характеристики есть, наличие указано, НО. Нет ни цен, ни корзины. Кому надо переться к ним через полгорода, когда из Эльдорадо доставят уже вечером?

 

Минимум промежуточных шагов до покупки

Понятно, что если ваш радиатор нельзя купить без обязательной регистрации в 8 шагов, то клиент уйдет к конкуренту.

 

Юзабилити и дизайн

Сайт должен быть простым и понятным в использовании, с удобной навигацией (без ситуаций: чёрт ногу сломит, где телефон искать и как заказывать) и с фирменным дизайном.

Сайт дизайн юзабилити

Приятный дизайн, удобная навигация, сегментация как по самому продукту (тюли, портьеры,фотошторы), так и по их применению. Значок чата намекает на быструю консультацию специалиста, а при открытии главной страницы взгляд сразу упирается в оффер (правда, не совсем понятный, но слово «скидка» манит). Ниже есть примеры работ и отзывы. Сайт располагает к выбору и покупке.

 

Понятен главный посыл?

 На первом экране в упор пишем, что продаем (без туманных слоганов), сразу же показываем скидки, конкретные цены и сроки.

Всё очень кратко и лаконично, никакого информационного перегруза!

Ниже сразу же доказываем качество и профессионализм (реальные отзывы, фото- и видеоотчеты), завоевываем доверие.

Даем исчерпывающую информацию о товаре.

Организуем быструю и удобную процедуру заказа.

Балдеем от эффекта 😉