У меня уже образовался цикл статей про выдачу доступов – в прошлый раз я рассказывал про допуск специалиста к Директу, а еще раньше был аналогичный материал про Гугл.
Теперь о том, как предоставить доступ к Яндекс Метрике.
В чем фишка – директологу мало любоваться на ваши рекламные кампании, ему бы в аналитику поглубже копнуть. Яндекс Метрика дает возможность изучить поведение пользователя, пришедшего как из рекламы, так и из органической выдачи.
Ваш профит будет такой: берете грамотного спеца, открываете ворота пошире, а он не только про плохой Директ расскажет, но еще и по сайту пройдется – и это будет не просто «бла-бла-бла» про маркетинг, но подкрепленные цифрами факты. А цифры возьмутся из Метрики.
Так что поехали!
Уровни доступа
Доступы в Метрику в Яндексе бывают 3 типов:
- Гостевой (индивидуальный) доступ.
Можно выдавать на просмотр или редактирование.
- Публичный доступ.
Создается ссылка, которой можно поделиться с кем угодно. Второй вариант – информер Метрики на сайте (счетчик посещаемости внизу на многих старых сайтах) – при клике по нему посетитель видит информацию о посещаемости.
- Представительский доступ.
Полноправное управление счетчиком другими специалистами.
Как предоставить гостевой доступ к Метрике
Гостевой доступ к Яндекс Метрике выдается так: переходим по адресу metrika.yandex.ru и в меню выбора счетчиков жмем на пиктограмму шестерни:
Перекинет в интерфейс, дальше по шагам:
Настройка (1) → Доступ (2) → Добавить пользователя (3) → заполняем логин, выдаем права (4).
У человека должна быть почта Яндекса, иначе система поругается и не пустит. Можно вводить без домена @yandex.ru.
Про права. “Просмотр” – подрядчик увидит только настройки счетчика и статистику. Вносить изменения, создавать цели и сегменты, давать доступ другим пользователям он не сможет.
Такой вариант идеален для аудитов: человек имеет все необходимые данные, но ни на что повлиять не может. А потом вы можете закрыть доступ.
Режим «Редактирование» подойдет для постоянной работы: seo-оптимизатор или рекламщик постоянно ведет ваш сайт, отслеживает ключевые показатели, но при этом не может напакостить, удалив счетчик.
95% предпринимателей эти режимы подойдут, но для полной картины расскажу про другие.
Публичный доступ к Метрике
В том же меню выше сдвигаем переключатель в положение «Вкл».
Появится ссылка, которой можно поделиться. При этом человек увидит только информацию по количеству посещений, страницам и источникам трафика.
Отчеты по Директу, ключам, целевым звонкам, Вебвизору и данным электронной коммерции будут недоступны.
Для примера вот вам ссылка на демо-счетчик Яндекс Метрики.
Смысла в таком доступе я не вижу: если нужно для работы – делайте гостевой, а с этой штукой баловаться опасно – подрядчик сбагрит ссылку конкуренту, вам оно надо?
Представительский доступ
Можно назначить представителя – это удобно, когда приходится работать с разных аккаунтов или нужно дать равнозначные права своему партнеру.
Отсюда вывод: представитель может проводить любые действия в сервисе, вплоть до редактирования и удаления всех счетчиков.
Идем во вкладку «Представители» и вписываем логин:
А у представителя в его кабинете отобразится меню выбора «Учетная запись», в котором можно перейти в представительский аккаунт:
Доступ по логину и паролю в Метрику
Самый простой способ – это дать специалисту логин-пароль от учетной записи Яндекса.
Так делают 99% людей. И это делать нельзя никогда.
Мало того, что человек имеет доступ к рекламе и аналитике, он теперь владеет вашей почтой, может удалить данные с Яндекс.Диска и вывести средства из Яндекс.Денег.
Доступ к счетчику Метрики в Яндекс.Коннекте
Яндекс.Коннект – это платформа для взаимодействия сотрудников компании, включает в себя почту, диск, мессенджер Ямб, сервис для постановки задач, Яндекс.Формы.
К ней тоже можно привязать счетчик и давать доступы новым сотрудникам или отзывать права уволившихся.
Как только счетчик привязывается к организации, меняется порядок управления:
- Индивидуальный доступ управляется только в Коннекте.
- Представители, получившие доступ к счетчику до его привязки к организации, видят и управляют только теми счетчиками, которые не привязаны к Коннекту.
- Все гостевые аккаунты будут добавлены в организацию в Коннект.
Изменение и удаление доступа
В том же меню доступов можно удалить или редактировать права допущенных учеток.
Жмем на пиктограмму карандаша, появляется уже знакомое окно, меняем как нужно:
При нажатии на крестик удаляем учетку из списка. Не забывайте это делать после окончания работы со специалистом – бизнес целее будет.
[…] Но чтобы специалист видел всю статистику кампаний, надо ему открыть доступ в Метрике — об этом читайте здесь. […]