В контекстной рекламе можно использовать не только цели Метрики или сегменты Яндекс Аудиторий.

Ниже пойдет речь о том, как использовать сегменты Метрики в Директе.

Что такое сегменты Метрики

Метрика – очень гибкая система анализа, в ней можно делать выборки по различным критериям (об этом ниже) и затем использовать их как для аналитики, так и для поискового и сетевого ретаргетинга.

С точки зрения аналитики – по разным срезам вы изучаете свою целевую аудиторию:

  • Поведение на сайте: просмотр определенных страниц, загрузки файлов, достижение целей (оставил заявку, оформил подписку, оплатил), время на сайте;
  • История заходов: бывал ли ранее на сайте, время с первого/последнего визита, даты и т.д.;
  • Гео: откуда (страна, город), размер города, часовой пояс;
  • Технологии: с каких устройств заходил, разрешение экрана, браузеры, операционки.

Ну и что? Какие-то голые разрозненные факты, которые не говорят ни о чем.

А теперь представьте, что по отчетам Метрики вы видите, что основная публика вашего блога (корма для кошек) – это люди, которые были на сайте в среднем больше 1 минуты, читали статью-обзор про корма холистики, потом перешли в каталог, посмотрели эти корма там и ушли.

Вот по этим данным можно построить сегмент и поставить его условием ретаргетинга в объявлении.

А посыл объявления сделать: «Купи холистик со скидкой 20%!».

Сегмент Метрики пример

Кого можно возвращать?

Всех тех, кого я описал выше: посетителей с «хорошим поведением», из определенных городов, с нужной операционкой (айфонщиков берем, андроидов выкинуть), зашедших /вышедших с определенной страницы  и так далее.

Сегменты можно объединять и получать очень точную аудиторию.

Разберем конкретный пример.

Ниша со средним ситуационным спросом, срок принятия решения 2-5 дней. Не сезон в разгаре, продажи просели, надо как-то оживить кампании.

Идем в Метрику → «Источники, сводка»:

а) срок сделки небольшой, поэтому берем статистику за неделю;

б) нажимаем  кнопку «Метрики» под графиком, в раскрывающемся окне «Поведение» → ставим галочки в поле «Конверсии (любые цели)» → «Применить»;

в) упорядочиваем конверсии по убыванию.

Видим, что основной поток лидов идет из Директа:

Сегменты Метрики источники конверсий

Значит, создаем сегмент на основе трафика из рекламы: «Визиты, в которых» (жмем плюсик» → «Источники» → «Последний источник» → «Рекламная система» → Выбираем источники с наличием конверсий:

Сегменты Метрики выбор источника

Далее, тут же добавляем условие: «Поведение» → «Время на сайте» → Ставим такой период, которого достаточно, чтобы получить основное понимание услуги /товара, но при этом чтобы не сильно резать посетителей.
В своем примере я получил пользователей, которые были на сайте не меньше 30 секунд:

Сегменты Метрики время на сайте

Теперь я исключу тех, кто уже совершил целевое действие (написал в вотсапе/вайбере/живочате):

Сегменты Метрики недостижение целей

И под конец вычленю людей с нужной географией (клик по «для людей, у которых» → «Местоположение»):

Сегменты Метрики выбор региона

Людей получилось немного, но зато это та аудитория, которой можно сделать персональное предложение.

Как использовать сегменты Метрики в Директе

Много раз описывал процесс, можно почитать здесь, тут либо вот там.

Переведу на актуальные рельсы. Идем в редактирование группы объявлений:

Использование сегментов Метрики в Директе

Спускаемся вниз до «Ретаргетинга и подбора аудиторий» и далее по картинке:

Установка сегмента Метрики в условие ретаргетинга и подбора аудитории

Добавляем сегменты, называем их, сохраняемся.

Второй вариант – задать корректировки ставок в настройках кампании:

Сегменты Метрики корректировки ставок в кампании

Выбираем сегмент, повышаем ставку в процентах.

Итог: вариантов выборки в сегментах очень много, поэтому лично я считаю сегменты Метрики самым точным инструментом нацеливания на нужную аудиторию.