В статье про доступ в Google Ads я писал, почему нельзя скинуть человеку логин-пароль рабочего аккаунта.

Отношения испортились – прощай рабочая реклама. А еще есть Гугл и Яндекс Диски, Яндекс Деньги – представьте, что вы останетесь без ценной информации или кэша?

В нагрузку дело осложняется тем, что при выдаче доступа к Яндекс Директ нельзя выбрать уровень полномочий – представитель может запросто редактировать или выгружать кампании. Поэтому 10 раз подумайте затевать ли дело, а если надумали – знакомьтесь с инструкцией:

Как предоставить доступ к Директу

  1. Идем в рекламный кабинет, слева выбираем вкладку  “Информация”, в ней находим «Ваши представители»:
    Доступ к Яндекс Директ ваши представителиЕсли такого пункта там нет, значит, вы вошли не в свой аккаунт – и не можете выдавать доступ к нему.
  2. Перекидывает в меню, выбираем пункт «Назначить нового представителя»:
    Доступ к Яндекс Директ: меню представителей

*Ниже есть смена владельца рекламного кабинета – можно другого человека наделить правом регистрировать новые и удалять старые гостевые аккаунты. Сам такие права теряешь, переходя в гостевой разряд. Актуально для крупных кампаний, у которых растет свой маркетинговый отдел – отдаешь на откуп руководителю, дальше его зона ответственности.

  1. Назначаем нового представителя.

Тут ОБЯЗАТЕЛЬНО регистрируйте новый логин. Это нужно потому, что если сторонний аккаунт привязан к Директу, то скорее всего там висит своя статистика, поэтому система заблокировала такой вариант – не будут же отображаться у представителя свои и чужие кампании вперемешку.

Пониже Яндекс сообщает о безопасности лично созданного логина, но на практике разницы нет.

Доступ к Яндекс Директ: регистрация нового аккаунта

  1. Регистрируем новый аккаунт.

Всё просто – заполнили имя-фамилию, логин-пароль, сохраняем:

Доступ к Яндекс Директ: регистрация нового аккаунта

  1. Вернуло в меню назначения, заполняем «Персональные данные» для своего удобства:
    Доступ к Яндекс Директ: заполняем контактные данные
  2. Готово. В списке представителей появился новый аккаунт.
    Вы можете в любой момент удалить гостевой доступ (б) или изменить полномочия (а):
    Доступ к Яндекс Директ: меню с новым представителем
    Доступ к Яндекс Директ: изменение полномочийОтсылаем логин-пароль новой учетки директологу, а у него при первом заходе в гостевой аккаунт появится требование сменить пароль:
    Доступ к Яндекс Директ: изменение пароля в новом аккаунте

Поэтому не пугайтесь, что не сможете зайти в гостевой доступ, это страховка Яндекса.

Но чтобы специалист видел всю статистику кампаний, надо ему открыть доступ в Метрике – об этом читайте здесь.